Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Назначение | Функциональное использование |
Кабинет заведующего |
- индивидуальные консультации; - беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом; - беседы и встречи с родителями. |
Методический кабинет |
- копилка педагогического опыта; - дидактический материал; - методическая литература; - материалы повышения профессионального уровня педагогов. |
Музыкальный зал |
- создание условий для музыкально-ритмической деятельности (оснащение необходимым инвентарем); - наличие музыкальных инструментов и игрушек. - наличие музыкально – дидактических игр. |
Физкультурный зал |
- создание условий для организации двигательной деятельности детей; - наличие необходимого спортивного оборудования и инвентаря; - атрибуты для организации и проведения подвижных игр, спортивных мероприятий. |
Медицинский кабинет |
- кабинет для оказания медицинской помощи |
Кабинет психолога |
- индивидуальная работа с детьми; - беседы, консультации с родителями; - беседы, консультации педагогов; |
Групповые помещения |
- книжные уголки и библиотеки; - уголки театрализованной деятельности; - уголки для самостоятельной продуктивной деятельности; - уголки развивающих игр; - природные уголки; - уголки конструирования; - необходимое оборудование для самостоятельной игровой деятельности детей |
Коридор, лестничные проходы ДОУ |
- размещена информация о Правилах поведения на дорогах, патриотические уголки (карта России, Белгородской области, геральдика страны и области), уголок казачества, Конвенция о правах ребенка, творческие работы педагогов, творческие работы детей. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: музыкальный и физкультурный залы, кабинет психолога и групповые помещения.
Естественная и искусственная освещенность, воздушно-тепловой режим соблюдается в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ залы, кабинеты и группы оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил и основной образовательной программы учреждения.
кабинеты/залы | оснащение |
Физкультурный зал |
МР-3проигрыватель, комплект CD-дисков с музыкальными произведениями. Обручи пластмассовые, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, коррегирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, канат для лазания, флажки разноцветные, ленты. |
Музыкальный зал |
Фортепиано, синтезатор, баян. Музыкальный центр, микрофоны, световое оборудование. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, музыкально-дидактические игры. |
Кабинет педагога - психолога |
Кресло «Груша» с гранулами, интерактивное панно «Бесконечность», пучок фиброоптических волокон, световой стол для рисования песком, юнгианская песочница. Инструментарий для проведения диагностики, настольно-печатные игры. |
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал ("заместители"), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование в группах позволяет ребенку заниматься интересующей его деятельностью и по желанию менять ее.
Электронных интерактивных лабораторий в детском саду нет.
Наличие оборудованных библиотек
Информация о наличии библиотек, в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ОВЗ
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
- демонстрационный материал, дидактические пособия;
- книги для воспитанников.
Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
В игровых комнатах для развития воспитанников, в том числе и детей с ОВЗ, имеются книжные уголки, в которых находятся книги разных жанров и направлений в соответствии с возрастом детей, их психологическим и физическим развитием, а так же в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы условия для двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для занятий физкультурой в ДОУ используются физкультурный зал и спортивная площадка на территории детского сада.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимый для проведения физкультурно-оздоровительной работы. В состав физкультурного оборудования входят:
Наименование |
Количество |
Гимнастическая стенка (2 пролета) |
1 |
Лестница деревянная с зацепами длина 2 м. |
1 |
Скамейка гимнастическая длина 3 м. высота 30 см. ширина 25 см. |
1 |
Скамейка гимнастическая длина 3 м. высота 25 см. ширина 20 см. |
1 |
Скамейка гимнастическая длина 3 м. высота 25 см. ширина 15 см. |
1 |
Бревно гимнастическое (напольное) 240 х 10 х 15 |
2 |
Гимнастический мат 2000 х 100 х 7 |
2 |
Куб деревянный 40х40 |
2 |
Куб деревянный 20х20 |
2 |
Дуга для подлезания высота 50 см.; |
1 |
Дуга для подлезания высота 40 см.; |
2 |
Дуги малые металлические для прокатывания мячей |
2 |
Батут круглый (диаметр 130 см.) |
1 |
Баскетбольный щит настенный с зацепами (с корзиной) |
1 |
Обруч диаметр 60 см. |
15 |
Обруч диаметр 90 см. |
2 |
Мяч баскетбольный |
12 |
Мяч футбольный |
2 |
Мяч резиновый |
10 |
Мячи малые |
10 |
Мяч-фитбол для гимнастики диаметр. 60-70 см. |
10 |
Палка гимнастическая 60 см. |
12 |
Палка гимнастическая 70 см. |
6 |
Палка гимнастическая 100 см. |
10 |
Канат для перетягивания (длина 5 м.) |
1 |
Шнуры: плетеные (косички) длина: 70 см. |
10 |
Шнуры: плетеные (косички) длина: 60 см. |
10 |
Ленточки разноцветные: длина 50 см. |
20 |
Ленточки разноцветные: длина 120 см. |
6 |
Разноцветные флажки |
50 |
Платочки |
20 |
Кубики пластмассовые разноцветные |
60 |
Скакалка: 150 см. |
15 |
Скакалка: 230 – 250 см. |
15 |
Скакалка: 300 см. |
2 |
Мешочки для метания с песком: вес 100 г. |
10 |
Мешочки для метания с песком: вес 150 г. |
10 |
Мешочки для метания с песком: вес 200 г. |
10 |
Мешочки для метания с песком: вес 250 г. |
5 |
Гантели (детские ) |
24 |
Коврики массажные резиновые с «шипами» |
10 |
Бадминтон с воланами |
2 |
Теннисные ракетки с мячами |
2 |
Волейбольная сетка для зала |
1 |
Корзины пластмассовые маленькие |
2 |
Атрибутика для разметки игрового поля: |
|
Конус пластмассовый |
6 |
Инвентарь и оборудование для спортивных и подвижных игр: |
|
Мешок для прыжков |
4 |
Городки с картотекой фигур |
1 |
Султанчики |
20 |
Маски, шапочки для подвижных игр с изображением животных |
30 |
Картотека подвижных игр по возрастам |
1 |
Фонотека |
1 |
Диск «Здоровье» |
2 |
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.
В каждой игровой комнате групповой ячейки, а так же на прогулочном участке имеются физкультурные уголки, в которых находится инвентарь для спортивных игр, корригирующих занятий, спортивных развлечений.
На спортивной площадке ДОУ размешены турники, лестницы, дуги для лазанья, баскетбольное кольцо; установлен современный спортивный комплекс с турником, альпинистской стенкой, подвесной лестницей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Информация о наличии средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы МБДОУ. Средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Образовательные области |
Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение |
Физическое развитие |
Обручи пластмассовые, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующая дорожка, скамейки для ходьбы, шведская лестница, кольцеброс, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты. Набор предметных карточек «Предметы гигиены». Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня». Наглядное методическое пособие (плакаты, схемы). |
Социально- коммуникативное развитие |
Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол). Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения». Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности». Набор предметных карточек «Транспорт». Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности». Набор предметных карточек «Профессии», «Символика». Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты). Наборы игрушечной посуды. Наборы парикмахера. Наборы медицинских игровых принадлежностей. Игровой модуль «Кухня». Игровой модуль «Парикмахерская». Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские) Природный материал и бросовый материал для ручного труда Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др. Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда». Книги, энциклопедии, тематические книги. |
Познавательное развитие |
Макеты «Государственных символов России», хрестоматии, демонстрационные (макеты, стенды, модели демонстрационные). Наборы кубиков Никитина, палочки Кьюизенера. Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные». Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные», «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года». Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования. Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры». Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло. |
Речевое развитие |
Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло. Набор сюжетных карточек по разным темам. Предметные игрушки-персонажи. Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово» и др. Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино. Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей. |
Художественно – эстетическое развитие |
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования. Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином. Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон. Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы. |
Технические средства обучения |
Экранно-звуковая аппаратура, магнитофон, компьютер, музыкальный центр. Тематические презентации. |
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
-сотворчество педагога и воспитанника;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение образовательной деятельности обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Детский сад мало обеспечен специальными средствами обучения и воспитания для организации работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В дошкольном учреждении используются в работе:
- 4 компьютера,
- 2 принтера;
- 1 мультимедийный проектор;
- 2 ноутбука.
Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБДОУ ПАО «Ростелеком».
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
http://www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования РФ
http://www.ipkps.bsu.edu.ru - Белгородский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов (см. раздел «Виртуальный методический кабинет» Дошкольное образование)
http://www.beluno.ru - Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области
http://mou.bsu.edu.ru – Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области.
http://edu-gubkin.ru – Официальный сайт управления образования и науки администрации Губкинского городского округа
www.doshcolniki.ru – Социально-педагогический портал «Дошкольники», разработан Центром здоровьесберегающих педагогических технологий г. Нижний Новгород. С помощью портала можно обмениваться мнениями с коллегами, специалистами и родителями, представлять педагогической общественности свои проекты, получать консультации квалифицированных специалистов, наиболее эффективно управлять педагогическим процессом.
http://tanja-k.chat.ru - Методические материалы в помощь работникам детских дошкольных учреждений. На сайте представлены: картотека подвижных игр; материалы по физкультурно-оздоровительной работе в дошкольных учреждениях; литературный материал (считалки, загадки, стихи, песни, пословицы и поговорки, кроссворды).
http://www.danilova.ru Ранее развитие детей. На сайте представлены публикации по раннему развитию детей, книги для родителей и детей. Методика и опыт обучения по кубикам Зайцева. Ранее обучение математике. Простая и удобная поисковая система.
http://kinder-english.narod.ru Английский язык для дошкольников. На сайте представлена информация по раннему обучению иностранному языку: статьи, публикации, рефераты. Дается информация о прошедших и планируемых российских и зарубежных конференциях. Для преподавателей - игры, наглядные пособия, советы, планы уроков. В разделе "Библиотека" - библиография печатных материалов по тематике сайта с краткими аннотациями, реклама учебных пособий и комментарии педагогов по результатам их применения в учебном процессе.