С целью воспитания толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями в нашем дошкольном учреждении был проведен "День доброты", посвящённый Международному Дню Инвалида.
Воспитатели провели с детьми беседы, которые сопровождались игровыми ситуациями «Мы все такие разные», «Я всегда помогу попавшим в беду», «Это трудно, это сложно, но иначе - невозможно», которые способствовали развитию чувства сострадания и нравственных качеств детей.
Воспитанники познакомились с понятием «особый человек» и заботливом отношении к таким людям. Во время бесед решались педагогические ситуации (уход за больным, оказание помощи), о том, как инвалиды стараются преодолеть свои физические недостатки, об опасных ситуациях.
Воспитатели познакомили детей с произведениями о доброте, сострадании и заботливом отношении к ближнему: «Брошенный котёнок», «Мальчик Дима», «Ласточка с перебитым крылом».
Таким образом, проведенные мероприятия вызвали у детей сочувствие и переживание, желание помогать детям – инвалидам не только в День инвалидов, но и поддерживать их, помнить о них в другие дни.
Первоочередная задача нас, взрослых — не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму. Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям людей и готовность помочь им, и бескорыстие, и принятие людей такими, какими они есть – со всеми недостатками.